Объектами применения энерго- ресурсосберегающих технологий на основе обработки механизмов диффузионно-восстановительным составом (ДВС) «ТРЕНОЛ», как в системе ОАО «РЖД», так и в системе промышленного железнодорожного транспорта, являются локомотивы, мотрисы, дрезины, путевые машины, стационарные и передвижные компрессорные установки, насосные станции, котельные, рельсы в кривых малого радиуса, различные станки.
На локомотивах обрабатываются: дизель, компрессор, редуктор компрессора, зубчатая передача тяговых редукторов, гребни бандажей колесных пар, подшипники вспомогательных электрических машин, люлечное подвешивание, моторно-осевые подшипники, догружающие устройства, автосцепки.
Полученные результаты:
- Уменьшение интенсивности износа гребней колесных пар на 40% при гребневых тормозных колодках, и в 2 раза при безгребневых;
- Уменьшение в 2-3 раза отбраковки деталей цилиндро-поршневой группы дизеля при производстве ТР-2, ТР-3 и КР;
- Увеличение и выравнивание по цилиндрам давления сжатия;
- Экономия ГСМ до 4-7%;
- Повышение производительности компрессоров на 10-15%;
- Снижение случаев захода локомотивов на неплановый ремонт;
- Возможность безаварийной эксплуатации локомотива (до ТО или ТР) без захода на неплановый ремонт в случае повреждения кожухов зубчатой передачи.
Благодаря увеличению ресурса и надежности работы механизмов после обработки дифузионно-восстановительным составом «ТРЕНОЛ» целесообразен пересмотр сроков их технических осмотров и текущих ремонтов в сторону увеличения периодов.